Полезно знать

Почему дети пишут зеркально?
Если ваш ребенок - дошкольник писал какие-нибудь записки, то вы, возможно, замечали, что буквы расположены в беспорядке, некоторые слова или буквы написаны справа налево, т. е. в зеркальном отражении. Когда так пишет дошкольник, родители обычно посмеются и все. А если школьник станет писать в обратном направлении, "зеркалить" буквы, то тут уже не до смеха. Ребенок получает замечания и от учителя, и от родителей, но все равно пишет неправильно. Почему же так происходит?

Детские ребусы. Что такое ребус и для чего он нужен? 
Одной из самых увлекательных детских игр по праву считается ребус. Ребус – это загадка, головоломка, состоящая из сочетания букв, слов, цифр, картинок и знаков препинания. Такой вид игры не только увлечет ребенка красочными яркими иллюстрациями, но и, безусловно, поможет в развитии. Загадки-ребусы для детей имеют много положительных моментов: 
1. Способствуют развитию мышления. 
2. Тренируют сообразительность, логику, интуицию, смекалку.
3. Помогают ребенку расширить кругозор, запомнить новые слова, предметы. 
4. Тренируют зрительную память, правописание В отличие от обычной загадки, где используется только словесное описание в стихах или прозе, ребусы сочетают в себе сразу несколько приемов восприятия, как словесных, так и зрительных. Читать далее

Что такое мемотаблицы?
Мнемотехника – это совокупность приемов и методов запоминания информации, 
используя визуальные и звуковые примеры.

Мнемотехника помогает детям:

Легче запоминать стихи, скороговорки, загадки, рассказы;

Перекодировать информацию из визуальной в абстрактную и наоборот;

Выстраивать логическую цепочку событий и воспроизводить историю в правильном порядке (начало – середина — завершение);

Обогащает словарный запас;

Помогает развивать мышление;

Развивает фантазию;
Помогает составлять длинные описательные предложения и согласовывать времена.

Ребенок - левша    

Сегодня хотелось бы поговорить о леворукости. Мозг взрослого человека состоит из правого и левого полушарий, каждое из которых-не зеркальное отображение другого, а необходимое дополнение другому т. к. в одном и в другом полушарии сосредоточены совершенно различные центры жизнедеятельности человека. Например, левое-отвечает за речь и абстрактное мышление, правое - за музыкальное и художественное творчество, образное мышление. Читать далее        
     "Массаж палочками"
У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. В связи с этим в системе по их обучению и воспитанию предусматриваются воспитательно – коррекционные мероприятия в данном направлении. Для тренировки пальцев могут быть использованы различные упражнения как с речевым (стишки - потешки), так и без речевого сопровождения. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук. (читать продолжение)
 «Игры с песком»
Игры с песком – одна из разновидностей игровой терапии. Принцип «терапии песком» был предложен Карлом Густавом Юнгом, основателем аналитической терапии. Естественная потребность ребенка «возиться» с песком, определяет возможности использовать песочницу в своей работе не только психотерапевту, но и логопеду. Как правило, первые контакты детей друг с другом – в песочнице. Это традиционные игры с песком. Игры с песком можно использовать в работе с детьми, начиная с трех лет. Читать далее

Скороговорки. Для чего они нужны...
Скороговорка - это уникальное явление языковой культуры любого народа. Маленькие, коротенькие рифмованные фразы – великолепные упражнения для отработки правильной, четкой и грамотной речи. Они развивают речевой слух и дикцию, обогащают словарный запас.(далее)

Сейчас всё больше старших дошкольников ещё до поступления в первый класс умеют читать. Но некоторые родители замечают, что их ребёнок, который поначалу с большим желанием пытался читать, вдруг начинает упорно отказываться от этого занятия или выполняет с большой неохотой. А некоторым будущим школьникам навык чтения никак не даётся. Как помочь ребёнку легко научиться читать и затем не отбить у него охоту?

Развитие фонематического слуха ребенка через игру

Фонематическое восприятие представляет собой наиболее элементарный уровень распознавания речевых высказываний. Под этим подразумевается способность к дифференциации и категориальной идентификации всех фонем родного языка. Различение звуков речи - основа для понимания смысла сказанного. При несформированности речевого звукоразличения ребенок воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то что ему сказали, а то, что он услышал.
ДАЛЕЕ...

  "Учим стихотворение" 
Для того чтобы стихотворение легко училось, оно должно по содержанию соответствовать возрасту и темпераменту ребенка. Конечно, не для всех малышей заучивание стихотворений является проблемой: некоторые молниеносно запоминают то, что им особенно нравится.
читать дальше


Растим будущего читателя

Чтобы привить ребёнку интерес к чтению, необходимо, чтобы он видел, что в семье любят и уважают книги, бережно к ним относятся. Уделяйте малышу как можно больше внимания, дарите живое человеческое тепло и общение с хорошими мудрыми книжками. (далее)